Специализированный оператор связи
Корпорация-учредитель

(863) 322-01-45

Выберите Ваш регион: Ростовская область
Важно!

Изменился контактный номер головного офиса.
Новый номер: (863) 322-01-45

Электронная подпись: как получить электронный ключ. Изготовление для физических и юридических лиц

8 июля 2014

Изготовление электронной подписи в УЦ Кордон. Как получить электронную подпись (электронный ключ) для физических и юридических лиц. Необходимые документы для заказа.

Информационная безопасность: от чего защищает электронная подпись

Что такое электронная подпись и где ее можно использовать.

Электронная подпись — это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (ст. 2 Федерального закона № 63-ФЗ от 08.04.2011).

ЭП является средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронного документа. При этом электронная подпись обеспечивает несколько функций:

  • Подтверждает, что подписывающее лицо не случайно подписало электронный документ;
  • Подтверждает, что только подписывающее лицо, и только оно, подписало данный электронный документ;
  • Зависит от содержания подписываемого документа, а также времени его подписания;
  • Подписывающее лицо не имеет возможности впоследствии отказаться от факта подписи электронного документа (обеспечивает неотрекаемость).

Другими словами, электронная подпись — это «реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием «ключа подписи», который является аналогом собственноручной подписи и может использоваться для удостоверения личности, подтверждения авторства или доказательства идентичности и целостности информации электронного документа.

За последние несколько лет электронная подпись активно внедряется во все сферы документооборота. Основной задачей внедрения электронной подписи является замена и упрощение существующего бумажного документооборота. В настоящее время электронная подпись необходима при организации электронного документооборота, электронных торгов и аукционов, при сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в государственные органы и т.д.

Использование электронной подписи (ключа) позволяет:

  • контролировать информационную целостность передаваемых документов;
  • защищать от подделки документы и отчеты,  доказательно подтверждать авторство текстов и документов;

Виды электронных подписей (ключей)

Законодательством определены несколько видов электронных подписей: простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее — неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная.

В большинстве случаев в существующих электронных системах и системах электронного документооборота, в том числе системах, работающих в сфере предоставления государственных услуг, для подписи электронных документов применяется квалифицированная электронная подпись, т.к. именно данный вид подписи обеспечивает все необходимые функции безопасности при электронном документообороте. Также используется и неквалифицированная электронная подпись. В настоящий момент, например, неквалифицированная подпись применяется на Федеральных торговых площадках, при проведении электронных торгов и аукционов.

За последние несколько лет электронная подпись активно внедряется во все сферы документооборота. Основной задачей внедрения электронной подписи является замена и упрощение существующего бумажного документооборота.

Как получить электронную подпись

В июле 2013 года в силу вступил Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи», который заменил ранее существовавший Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи». С новым законом появились и новые разновидности электронных подписей, а также и условия их получения и использования.

На сегодняшний день получить сертификат ключа электронной подписи можно только в Удостоверяющем центре.

Для получения сертификата ключа подписи необходимо предоставить определенный пакет документов:

  • Заявление на создание квалифицированного сертификата по установленной форме;
  • Для юридических лиц с несколькими участниками (акционерами) — Протокол общего собрания участников (акционеров) о назначении единоличного исполнительного органа на должность;
  • Для юридических лиц с одним участником (акционером) — решение единственного участника (акционера);
  • Для государственных и муниципальных организаций — распоряжение/ приказ собственника о назначении на должность руководителя;
  • Копия устава (или положения для муниципальных организаций), заверенная подписью руководителя и печатью организации (*);
  • Копия свидетельства ИНН, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
  • Копия свидетельства ОГРН (или ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей), заверенная подписью руководителя и печатью организации;
  • Копия СНИЛС владельца квалифицированного сертификата;
  • Паспорт для предъявления;
  • Копии страниц Устава, содержащие следующие данные: наименовании юр. лица; юридический адрес; срок полномочий единоличного исполнительного органа (или коллегиального); если полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющей компании — копию соответствующей страницы; а также первая и последняя страницы устава.

Если сертификат ключа подписи получает не владелец квалифицированного сертификата, а его уполномоченный представитель:

  • Паспорт уполномоченного представителя для предъявления;
  • Доверенность на представителя юридического лица, уполномоченного на получение изготовленного сертификата ключа подписи, заверенную подписью руководителя и печатью организации с подписью владельца сертификата ключа подписи;
  • Согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя.

Для иностранных юридических лиц дополнительно:

  • Все документы, если они составлены не на русском языке, представляются с нотариальным переводом;
  • Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.

УЦ «Кордон» является аккредитованным Минкомсвязью России Удостоверяющим центром (приказ № 236 от 1 октября 2012 г.). Здесь можно получить как усиленный квалифицированный, так и неквалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, с помощью которых можно подключиться практически к любым системам электронного документооборота, порталам по проведению электронных торгов и аукционов.